Телефоны приёмной:
  • Меню
  • муниципальный район Богатовский » Для граждан » Прокуратура Богатовского района » Помощник прокурора Богатовского района Самарской области Уйбо С.В. разъясняет: «Что такое претензия»
    Уважаемые посетители сайта!

    Документы и информационные материалы администрации муниципального района Богатовский Самарской области размещенные до 31.12.2020г. расположены на сайте по адресу http://old.mrbogatovskiy.ru


    C 31.12.2020 года в связи с переходом на новую технологическую платформу сайт администрации муниципального района Богатовский http://bogatoe.mrbogatovskiy.ru больше не поддерживается и переведен в архивный режим.

    Помощник прокурора Богатовского района Самарской области Уйбо С.В. разъясняет: «Что такое претензия»

    21 ноябрь 2024, Четверг
    82

    Претензия в договорных отношениях - это сообщение контрагенту о том, что он не исполнил или ненадлежащим образом исполнил свои обязательства. Обычно содержит требование об устранении нарушения или о расторжении договора.

    В большинстве случаев под претензией понимают документ, который будущий истец направляет, чтобы соблюсти обязательный досудебный (претензионный) порядок. Однако на практике пострадавшая сторона может последовательно предъявить несколько претензий по одному нарушению, прежде чем решиться на судебное разбирательство.

    Неформальная претензия обычно предъявляется устно или в переписке рядовых сотрудников двух организаций. Это может быть сообщение о том, что обнаружено нарушение, напоминание о пропущенном сроке исполнения обязанности и т.п. Целью такой претензии может быть предварительная проверка факта нарушения. В ней нет жестких требований или сообщения о намерении обратиться в суд. Пример такой претензии - звонок в бухгалтерию арендатора с сообщением о том, что арендная плата не поступила на счет арендодателя в установленный договором срок, и просьбой разъяснить ситуацию.

    Письменную претензию обычно предъявляют, когда пострадавший убедился в обоснованности своих требований, а неформальное обращение к нарушителю не привело к желаемому результату. Такую претензию направляют по правилам для юридически значимых сообщений. Делается это для того, чтобы, если требование не будет исполнено, данный документ можно было использовать как доказательство соблюдения досудебного порядка урегулирования спора, когда он обязателен.

    Так, прежде чем расторгать договор через суд, вы должны направить контрагенту предложение о расторжении. По сути, оно является претензией. В ряде случаев, помимо этого, вам придется сначала предложить другой стороне устранить нарушения. Например, такой порядок предусмотрен для расторжения договора арендодателем. Он должен направить арендатору две претензии - сначала с требованием исполнить обязательство, а затем, если исполнения не будет, - с предложением расторгнуть договор

    Правительственные ссылки
    Президент Российской Федерачии Правительство Самарской области Электронное правительство Самарской области Самарская Губернская дума Социальный порта Самарской области МФЦ Самарской области ГосУслуги Мой бизнес Корпорация МСП
    Политика конфиденциальности
    Сайт использует сервисы веб-аналитики. Сервисы использует технологию «cookie» — небольшие текстовые файлы, размещаемые на компьютере пользователей с целью анализа их пользовательской активности. Собранная при помощи cookie информация не может идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта. Информация об использовании вами данного сайта, собранная при помощи cookie, будет передаваться и храниться на серверах в Российской Федерации. Сервисы будет обрабатывать эту информацию для оценки использования вами сайта, составления для нас отчетов о деятельности нашего сайта. Сервисы обрабатывают эту информацию в порядке, установленном в условиях использования сервиса. Вы можете отказаться от использования cookies, выбрав соответствующие настройки в браузере. Однако это может повлиять на работу некоторых функций сайта. Используя этот сайт, вы соглашаетесь на обработку данных о вас в порядке и целях, указанных выше.
    Да, согласен
    Нет, отказаться.