«Что нужно знать работодателю о ведении и хранении трудовых книжек»
Прокуратура Богатовского района разъясняет: «Что нужно знать работодателю о ведении и хранении трудовых книжек» На ваши вопросы отвечает заместитель прокурора Богатовского района Самарской области Михаил Сергеевич Мельников |
Порядок ведения и хранения трудовых книжек утвержден Приказом Минтруда России от 19.05.2021 N 320н.
Трудовые книжки в бумажном виде продолжают вести в отношении работников, которые не отказались от этого. В них отражают сведения о работнике, выполняемой им работе, переводах на другую постоянную работу, об увольнении и др.
Работникам, которые впервые поступают на работу, бумажные трудовые книжки не оформляют (ч. 3, 4 ст. 66 ТК РФ, ч. 2, 8 ст. 2 Федерального закона от 16.12.2019 N 439-ФЗ).
Для организации ведения, учета, хранения и выдачи трудовых книжек работодатель должен назначить приказом уполномоченное лицо (п. 42 Порядка ведения и хранения трудовых книжек).
Бланки трудовой книжки и вкладыша в нее должны храниться как документы строгой отчетности (п. 41 Порядка ведения и хранения трудовых книжек).
Для учета трудовых книжек, бланков трудовой книжки и вкладышей в нее работодатель должен вести самостоятельно разработанные документы (п. п. 39, 40 Порядка ведения и хранения трудовых книжек):
- книгу (журнал) учета бланков трудовой книжки и вкладышей в нее;
- книгу (журнал) по учету движения трудовых книжек и вкладышей в нее.
Обратите внимание: трудовые книжки нового образца вводятся в действие с 1 января 2023 г.