Принцип неотвратимости ответственности за совершение коррупционных правонарушений

Установленный Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее - Закон о противодействии коррупции) принцип неотвратимости ответственности за совершение коррупционных правонарушений подразумевает неизбежное наступление дисциплинарной, административной, уголовной ответственности за каждый установленный факт коррупционного правонарушения для всех без исключения физических и юридических лиц.
В пп. «б» п. 5 Национальной стратегии противодействия коррупции, утв. Указом Президента РФ от 13.04.2010 № 460 (далее - Стратегия), в качестве одной из задач названа организация исполнения законодательных актов и управленческих решений в области противодействия коррупции, создание условий, затрудняющих возможность коррупционного поведения и обеспечивающих снижение уровня коррупции.
Согласно пп. «е» п. 9 Стратегии национальная стратегия противодействия коррупции реализуется в том числе путем обеспечения неотвратимости ответственности за коррупционные правонарушения и объективного применения законодательства РФ.
Пунктом 4 ст. 3 Закона о противодействии коррупции неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений предусмотрена в качестве одного из основных принципов противодействия коррупции.
Ответственность за совершение коррупционных правонарушений предусмотрена не только в КоАП РФ и УК РФ, но и в других нормативных актах.
Например, в соответствии с ч. 1 ст. 59.1 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» за несоблюдение гражданским служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, налагаются взыскания.
Ответственности при условии доказанности факта коррупционного правонарушения подлежат все физические и юридические лица (ст. ст. 13 - 14 Закона о противодействии коррупции).
Любой из видов ответственности за совершение коррупционного правонарушения является прямым следствием реализации указанного принципа.








