газета Красное знамя № 12 от 2 апреля 2021 года
Работник культуры - не профессия, а призвание!
На прошлой неделе свой профессиональный праздник отметили те, кто своим самоотверженным трудом и неиссякаемым вдохновением несёт культуру и искусство в наши сердца, сохраняет и умножает культурные ценности, кто дарит зрителю свой мир с помощью хореографических и музыкальных постановок, творческих проектов, кто изучает и сохраняет историю и культурные традиции нашего края, организует выставки, творческие встречи… Это работники культуры — люди, которые самозабвенно любят свое дело.
Глава муниципального района Богатовский В. В. Туркин сердечно поздравил с профессиональным праздником представителей сферы культуры района — работников Домов культуры и клубов, сотрудников библиотек, педагогов Детской музыкальной школы, руководителей творческих коллективов и участников художественной самодеятельности. Выразил им слова благодарности за их не легкий творческий труд, особенно в период пандемии. «Сейчас перед вами стоит задача сложнее — постепенно вернуться в тот ритм работы, который был до введения ограничений, необходимо вновь возродить проведение наших творческих фестивалей и многих других мероприятий местного, районного и областного масштабов», — отметил глава района.
В торжественной обстановке В. В. Туркин вручил почетные грамоты и благодарственные письма лучшим из лучших. За многолетний добросовестный труд в сфере культуры на благо муниципального района Богатовский награждены почетными грамотами директор Детской музыкальной школы с. Богатое Т. А. Юсина, заведующая методическим и библиографическим отделом Богатовской межпоселенческой библиотеки Л. Г. Литвинова и художественный руководитель Народного хора ветеранов С. В. Шипулина. Благодарственными письмами отмечены: менеджер по культурно-массовому досугу районного Дома культуры О. С. Таранченко, заведующая Печиненским СДК С. В. Заряева, художественный руководитель Печиненского СДК В. В. Искварин, библиотекарь с. Печинено Л. Б. Плотникова.
Впереди у наших работников культуры немало дел и подготовка к одному из главных событий нашей страны — празднованию 76-летия со Дня Победы в Великой Отечественной войне. Поэтому прозвучавшие в этот день пожелания творческих успехов, новых замыслов и идей пригодятся им в ближайшем будущем.
Выбор профессии - важный шаг
Вопрос "Кем стать?" появляется в нашей жизни и жизни наших детей очень рано. Буквально с детского сада ребята сами или под влиянием взрослых задумываются о своей будущей профессии.
Среди них есть "счастливчики" - те, кто с самого раннего детства уже знают, кем хотят быть. Но таких детей, конечно же, немного, да и неизвестно, будет ли правильным их выбор, сделанный в столь раннем возрасте. Поэтому так важна помощь школы, учителей, взрослых на этапе формирования готовности к профессиональному самоопределению.
Дополнительное образование детей - это необходимое звено в воспитании многогранной личности, в ее образовании, в ранней профессиональной ориентации.
Педагог-организатор В. Руссу рассказала нам об особенностях профориентационной работы в школе села Виловатое.
"Профориентационная работа в школе - это система учебно-воспитательной работы, которая направлена на усвоение учащимися необходимого объема знаний о социально-экономических и психофизических характеристиках профессий, система наших мероприятий обеспечивает научно-обоснованный выбор профессии.
В нашей школе профориентационная работа проводится классными руководителями. Мы участвуем также в различных проектах, таких как "Билет в будущее" и "Большая перемена", в областных конкурсах творческих работ и в открытых онлайн-уроках "Проектория", посещаем "Мобильный кванториум".
Так, 29 марта в рамках федерального проекта "Успех каждого ребенка" нацпроекта “Образование” прошел открытый онлайн-урок, где учащиеся присоединились к просмотру нового сезона "Шоу профессий", которое реализует Министерство просвещения совместно с институтом развития профобразования. Первый выпуск - "Триумфальная сварка" - был посвящен профессии сварщика. Ребята познакомились с данной профессией и вместе с конкурсантами погрузились в решение производственного кейса, задания которого максимально приближены к профессиональной деятельности на предприятии.
Эти проекты помогают школьникам познакомиться с различными профессиями и выбрать подходящую сферу для дальнейшего развития, а также включают в себя формирование склонностей и профессиональных интересов школьников.
Очень важно, чтобы наши учащиеся попробовали себя в самых различных видах деятельности. Ведь профессия - это не только работа. Это, отчасти, образ жизни и от того, насколько правильно человек выберет профессию, зависит во многом его благополучие и удовлетворенность своим существованием.